|
Женщина за рулем
Курсы и инструкторы — все это, конечно, хорошо, но стоит запомнить, что подготовка к эк замену в ГАИ и обучение вождению в реальных условиях города или трассы — это совершенно разные вещи. К несчастью, в большинстве автошкол готовят лишь к сдаче экзаменов в ГАИ. В том, что касается теории, без самостоятельных занятий не обойтись. Правила лучше знать все же не только в форме билетов (хотя это самый легкий путь — выучить билеты, чтобы их забыть на следующий день после сдачи экзамена, но как потом ездить?), поэтому стоит купить книжку с ПДД и, пока едешь в метро или автобусе, читать либо все подряд, либо выборочно то, что вызывает больше всего проблем, либо открывать пункты наугад. Купишь машину — будет уже не до чтения. Ну а чтобы спокойнее себя чувствовать на экзамене, можно на сайте ГАИ пройти тренировочный тест — хорошо, если это будет не один раз, а столько, сколько нужно, чтобы не делать ошибок. Тогда в день настоящего экзамена будешь себя чувствовать уверенно и спокойно.
Если есть возможность позаниматься на какой-либо машине без инструктора (это уже перед самыми экзаменами, когда ты овладела всеми положенными навыками и справляешься без помощи учителя), то ею следует воспользоваться. Нередко у нас, женщин, возникают проблемы с парковкой. Один мой друг посоветовал очень хороший способ почувствовать габариты машины: устроить себе «домашнюю площадку», на которой можно заниматься, сколько влезет. Берешь четыре пластиковые бутылки, заливаешь водой (это чтобы не падали), вставляешь в бутылки высокие веточки (чтобы их было видно из машины). На пустой площадке расставляешь их по периметру машины. Сначала лучше поставит, на расстоянии по полметра от машины, постепенно придвигая ближе, сужая площадку до ширины зеркал. Бутылки будут означать препятствие — забор, бордюр, другие машины, ворота гаража, а твоя задача заключается в том, чтобы парковаться между ними задом и передом, стараясь не задеть ветки. Так можно отработать парковку вдоль тротуара между близко стоящими одна за другой машинами, въезд в гараж. Заодно отработаешь до автоматизма трогание с места и езду задним ходом.
Привыкай сразу ориентироваться по зеркалам — отрегулируй их так, чтобы было видно соседний ряд и край твоей машины по ширине, а по высоте — чтобы в поле зрения попадал бордюр у заднего колеса.
Очень часто нервное напряжение становится главной причиной провала на экзамене, особенно у девушек, впечатленных страшилками о том, что все экзамены сдаются только за деньги, а с первого раза права получают лишь единицы. Моя знакомая Яна, действительно, сдавала пять раз — то в теории запутается, то на площадке с места тронуться не сможет. Ее инструктор был поражен — на практических занятиях Яна вполне прилично водила машину, а тут как наваждение. После второго провала девушке стало казаться, что ее специально «заваливают». К очередной попытке она была уже морально подготовлена со знаком «минус»: шла с полной уверенностью, что не сдаст — и не сдавала. Закончилось все тем, что права
Яне пришлось купить — при том, что она вполне была способна сдать экзамен сама. Девушка до сих пор пребывает в уверенности, что среди сотрудников ГАИ, принимающих экзамены, действует заговор против хорошеньких барышень.
Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:
|
|
|