allexperts.ru  Женщина за рулем

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Водители и пешеходы
Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы.
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Опасные соседи
Если ты идешь в крайнем левом ряду с нормальной скоростью, но сзади кто-то прижимается и начинает мигать фарами — такого торопыжку лучше пропустить, только посмотри в правое зеркало и зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что при твоем перестроении на ряд правее никто не будет кидаться тебе под колеса: многие «подставы» именно на этом и основываются.

Общественный транспорт

Самый дружественный вид транспорта для автолюбителя — метро: шанс столкнуться с ним, пока ты за рулем, минимален. В остальных случаях лучше избегать контактов с общественным транспортом. Водители маршруток часто очень резко маневрируют — подобно таксистам-частникам. Скорость у автобусов, трамваев и троллейбусов, как правило, меньше, чем у потока в целом; объезжая препятствия или отъезжая с остановок, они занимают почти всю проезжую часть; у них такая большая «мертвая зона», что в ней вполне может оказаться и танк.

А еще общественный транспорт — это место скопления потенциальных пешеходов, которые так и норовят сигануть под колеса из-за ближайшего автобуса или троллейбуса. Возможно, эти наблюдения несколько утрированы, но, думаю, они найдут отклик в сердце почти каждого водителя. Впрочем, если придерживаться нескольких несложных правил, то «страшилки» об общественном транспорте так и останутся чужим печальным опытом.

Кстати, одна моя знакомая, только получив права, на работу изо дня в день ездила за троллейбусом. Как она объяснила, это очень удобно — никто не подрезает и не сигналит сзади, потому как больше желающих ехать непременно за троллейбусом нет. Были, конечно, проблемы — троллейбус обычно не разгонялся быстрее 40 километров в час, из-за чего на работу приходилось выезжать минут на сорок раньше, да и на его остановках подруге тоже приходилось стоять. Но зато все спокойно и предсказуемо. От своей любви к троллейбусам девушка избавилась только после того, как начался летний сезон и ей пришлось ездить на дачу, где пристроиться было не за кем — постепенно научилась МЫСЛИТЬ самостоятельно и ехать, быстрее 40 километров в час. Но к троллейбусам до сих пор питает нежные чувства.

Первое, что стоит усвоить раз и навсегда — никогда не будь помехой для общественного транспорта: не паркуйся на остановках, не оставляй машину на трамвайных путях и полосах движения троллейбусов, не делай резких маневров в непосредственной близости от обществен-ного транспорта. Если тебе нужно повернуть направо сразу после автобусной остановки, на которой стоит автобус, лучше дождись, пока он отъедет. Не создавай ситуаций, при которых троллейбусу придется объезжать тебя — он ограничен в своих маневрах, в то время как на небольшой машине тебе легче проехать дальше и, скажем, припарковаться и пройти несколько десятков метров пешком до нужного места. Не оставляй машину рядом с местом поворота трамвайных рельсов, и вообще помни, что габариты трамвая значительно выступают за границы рельсов.

Будь аккуратна при движении рядом с автобусами и троллейбусами-«гармошками»: не зря на задней секции у каждого написано «занос 1 метр». Помни, что радиус разворота у более длинного транспорта больше, поэтому для поворота автобусу может понадобиться и часть соседней полосы, по которой движешься ты. Стоя на светофоре на перекрестке, старайся не выезжать за пределы линий разметки (в том числе, и стоп-линий), чтобы не стать препятствием на пути поворачивающего в твою сторону крупногабаритного транспорта.

На зимней дороге при движении в горку старайся не ехать следом за автобусами или держись на приличном расстоянии: автобусу с пассажирами может быть тяжело тронуться в горку, поэтому у него могут проскальзывать колеса. Автобусу, троллейбусу тяжелее и тормозить чем легковой машине, поэтому старайся не бить по тормозам перед ними, поскольку тормозной путь у более тяжелых транспортных средств длиннее. В одном из российских городов произошел такой случай: водитель легковушки резко затормозил перед автобусом, водителю которого пришлось применить экстренное торможение. Это настолько не понравилось водителю автобуса, что он решил избить водителя легковушки, а пассажирам автобуса пришлось их разнимать.

Кстати, общественный транспорт — или то, что в Правилах дорожного движения называется «маршрутными транспортными средствами», — согласно этим самым правилам имеет приоритет на дороге.

Там же, где трамвайные пути пересекают проезжую часть на перекрестке, водители должны руководствоваться знаками или правилами движения по нерегулируемым перекресткам. Среди многих водителей существует распространенное мнение, что трамвай имеет преимущество перед другими видами транспорта везде и всегда — и водители трамваев не исключение в данном случае, так что при разъезде с трамваем лучше быть дважды осторожной и заранее убедиться в намерениях водителя трамвая.

На многих дорогах в городах несколько лет назад появились специальные полосы для общественного транспорта. На них нельзя останавливаться, по ним нельзя ехать — если такая полоса обозначена специальным знаком и отделена сплошной линией разметки. Если же разделительная линия прерывистая, при повороте ты должна перестраиваться на нее, кроме того, на ней можно останавливаться у правого края проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров (как уточняют правила, «при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам»).

Из Правил дорожного движения

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Чаще всего это правило выливается в соревнование «кто быстрее»: легковушки стремятся быстрее проскочить, чтобы не ползти потом следом, а водитель автобуса хочет поскорее вырулить на проезжую часть, потому что все равно никто не пропустит. Постепенно у водителя автобуса, совершающего по многу рейсов за день, накапливается такая ненависть к водителям легковушек, что под «горячую руку» может попасться человек, который и вовсе ни при чем. В Екатеринбурге, к примеру, стояла себе новая иномарка в пробке рядом с трамвайными рельсами. Пока трамвай не появился, водитель не догадывался, что кузов его машины оказывается на пути следования трамвая. Но, поскольку ОН был в пробке, деться ему было уже некуда. А водитель трамвая не придумал ничего лучше, начать сигналить и набирать скорость, на водителя несчастной легковушки и пассажиров, трамвай, не притормозив, снес весь левый борт машины. Что поразительно, мнения людей, обсуждавших этот инцидент, полярно разделились — половина — что води гель трамвая неадекватен, другая половина считает, что Только так и надо действовать с «зарвавшимися» владельцами личного автотранспорта. Учти, что на дороге такой агрессии, порой абсолютно немотивированной, приходится ждать не только от собратьев-любителей, но и от профессиональных водителей, отвечающих за жизни десятков пассажиров.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

Copyright © 2007-2021 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100