allexperts.ru  Женщина за рулем
Карта сайта
Вход для экспертов

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Водители и пешеходы
Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы.
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Общественный транспорт
Чем меньше контактов, тем лучше

Получила права? Учись дальше

Впрочем, получение прав — только первый этап в обучении, как это ни странно звучит. Это как проучиться пять лет в институте, а потом выйти на работу: придется все осваивать заново. Каждой женщине, садящейся за руль, нужно помнить, что мир автомобилей живет по мужским правилам, и, пока в нем не освоишься, со своим уставом лучше не лезть. А как освоишься — про свой устав уже позабудешь. Я бы сравнила женщину за рулем с агентом под прикрытием: действовать нужно так, как принято в этом  сообществе, по тем правилам, по которым оно живет. Один неверный шаг — и ты уже не часть этого мира, изгой. Ведь почему мужчины не любят женские автомобили? Знак с черной туфелькой на заднем стекле словно говорит — смотри, это чужак, это угроза нашему мужскому братству, это опасность, выраженная, главным образом, в непредсказуемости. Невозможность предугадать, что сделает женщина в следующую минуту, возможно, нравится представителям сильного пола в личных отношениях, но никак не на дороге.
За рулем прерогативу быть рисковым и непредсказуемым мужчины оставляют себе.
Первые полгода-год лучше водить машину чрезвычайно осторожно. Очень часто у начинающих водителей появляется «головокружение от успехов» — ощутив поначалу уверенность, они становятся лихачами, но при этом совершенно не умеют действовать в чрезвычайных ситуациях. В принципе, если ездить аккуратно и постоянно следить за дорогой, в экстремальные ситуации можно вообще не попасть. Но, как говорят, надейся на лучшее, готовься к худшему. На дороге всякое бывает, и как аккуратно ни води, на дороге ты не одна: обязательно или найдется лихач — любитель всех подрезать или ездить по встречной полосе, или в снегопад попадешь на летней резине... Да мало ли что еще может случиться! Основная проблема в таких ситуациях — неумение действовать молниеносно и четко, не впадая в панику. Как вести себя в нестандартных ситуациях, учат на курсах экстремального вождения. На них нет смысл а идти сразу после окончания автошколы — желательно проездить год-два. А потом уже можно пойти в «экстремалку», чтобы посвятить основное внимание отработке своего поведения именно в случае угрозы аварии.

Как говорят люди, прошедшие курсы экстремального вождения, ездить они начинают не рискованнее, а, наоборот, аккуратнее. Но при этом они готовы к различным поворотам судьбы и никогда не станут бросать руль и закрывать лицо руками в опасной ситуации. По словам моей коллеги, после первых занятий в школе экстремального вождения у нее не поднимались руки и ныли плечи: прежде чем сесть за руль, учеников заставили отрепетировать повороты руля на тренажерах. В таких школах не только учат, что делать при заносе, но и исправляют ошибки первоначального обучения — оказывается, большинство водителей (как женщин, так и мужчин) даже не умеют правильно сидеть за рулем.

Опытные водители советуют отклонять спинку чуть назад. Кстати, некоторые предлагают отклонять спинку аж на 45 градусов. Если ты не отличаешься большим ростом, такое полулежачее положение тебе не подойдет — до руля не достанешь (знаю на собственном опыте). Поскольку у женщин руки обычно короче, чем у мужчин, то и к рулю они садятся несколько ближе. Главное помнить при этом: на руль нельзя опираться, да и висеть над ним, вглядываясь в ближайший метр перед капотом, тоже не стоит. Хорошие водители обычно контролируют дорогу впереди, с боков и сзади так, чтобы заранее успеть затормозить или сманеврировать без ущерба для окружающих. Поэтому у них нет необходимости нависать над рулем — спина должна быть в полном соприкосновении с креслом. Отрегулируй подголовник так, чтобы голова упиралась на него, но при этом шла в одной плоскости со спиной — в противном случае быстро устанет шея. В таком положении кладешь руки на руль (не отрывая спины от кресла). Самую верхнюю точку руля ты должна доставать запястьем чуть согнутой руки. Сиденье должно быть придвинуто настолько, чтобы ты полностью могла выжать педали сцепления (на механической коробке) и газа, опять же не отрываясь от спинки кресла. При этом должна быть свобода в движении левой ноги при нажатии на педаль — научись с самого начала не держать ногу на весу на или над педалью сцепления: либо сцепление быстро сожжешь, либо нога будет постоянно уставать. В большинстве иномарок сейчас можно отрегулировать не только положение сиденья (по разным плоскостям), но и рулевую колонку. Если коленки упираются в руль — его надо поднять, а если руль загораживает дорогу— опустить. При этом желательно, чтобы руль не загораживал панель приборов. (Впрочем, на отечественной ВАЗ-2114 идеального положения руля — так чтобы было видно все — мне добиться так и не удалось: в верхнем положении он загораживал часть дороги впереди, в нижнем — часть спидометра от 70 до 130 км. Оставила в нижнем, утешая себя мыслью, что по городу все равно больше 60 км/ч разгоняться нельзя).

Если представить руль как циферблат часов, то руки на руле должны лежать: левая — на 10 часах, правая — на 2. Не стоит вцепляться в руль: во-первых, быстро устанут кисти рук, во-вторых, не сможешь выкрутить руль, если понадобится от кого-то увильнуть — в таких случаях «баранку» можно повернуть на несколько оборотов только перехватами.Еще одна тонкость — между нижней частью руля и, да простят меня дамы, животом должно быть пространство от 10 сантиметров. Думаю, беременным женщинам во многом не рекомендуют садиться за руль не только из-за нервной обстановки на дороге, но и из-за значительной стесненности в движениях —тяжело водить, когда руль упирается тебе в живот. Кстати, если мы уж заговорили о стесненности в движениях, начинающей водительнице придется уяснить и взять за правило несколько вещей. Во-первых, одежда за рулем должна быть свободной. В совсем узкой юбке ты вряд ли сможешь оперативно переставлять ноги с педали на педаль. Не очень удобно водить в узких пиджаках, длинных куртках и пальто. Специально для тех, кто привык именно к такой одежде, сейчас продается немало вариантов аксессуаров для автомобиля, в том числе и вешалок, которые крепятся как на ручку над дверью, так и на кресло — это чтобы можно было снять неудобные предметы гардероба перед тем, как сесть за руль.

Часто женщинам советуют ездить в брюках — что ж, мужской мир, мужские правила. Автор чешской книги «За рулем женщина», изданной в СССР в 1976 году, придумала свое объяснение тому, почему женщины-водители предпочитают брюки: по ее мнению, юбка не всегда позволяет даме изящно и элегантно выйти из машины. Автор даже приводит пример некоего господина, который организовал специальные курсы для женщин, желающих овладеть этим мастерством, и якобы их посещала «сама английская принцесса». Оставим курсы по выходу из машины в юбке на совести автора (то ли юбки были такие дорогие, то ли организатор курсов придумал их из каких-то своих корыстных соображений), но факт остается фактом — современные женщины отдают предпочтение брюкам не только за рулем автомобиля.

Теперь перейдем к обуви. Не рекомендуется ездить в обуви без пятки — нога может выскочить и отпустить педаль. Ты уже, наверное, много раз слышала, что категорически запрещено ездить за рулем на каблуках. (Кстати, ты не обращала внимание на то, какой образ водительницы нам навязывает массовая культура? Почти во всех рекламных роликах и в кино дамы обычно выходят из-за руля автомобиля в шикарных высоченных шпильках. Стандартный ход включает в себя замедленные кадры: сначала открывается дверь, которую мы видим только снизу, затем появляется изящная женская ножка в туфельке на высоком и остром каблучке. Создается впечатление, что эти фильмы и ролики снимают люди, которые никогда не сидели за рулем. А может, для них художественный вымысел просто дороже безопасности движения?) Хотя многие женщины при этом ездят — до первого случая, подобного тому, что случился с моей подругой.
Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Информация по теме

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2013 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - Веб Решения
Rambler's Top100