allexperts.ru  Женщина за рулем

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Технический осмотр автомобиля
Все что нужно знать о техническом осмотре вашего автомобиля
Инструменты в багажнике
Даже если ты не собираешься ни при каких обстоятельствах ремонтировать машину сама, некоторые инструменты и приспособления все равно должны лежать в багажнике, на всякий случай.
Авторемонт
Ремонт — это такая вещь, которую никто не любит, но рано или поздно ею приходится заниматься, причем иногда лучше раньше, чем позже.
На чем ездят женщины?
Сегодня многие дамы перемещаются по городу исключительно (ну, или почти все время) за рулем собственного авто. Какие они машины выбирают в качестве средства передвижения по городу?

Автосервис

При продаже новой машины тебе сообщают, через сколько нужно проходить первое техническое обслуживание (ТО). Первое ТО (в зависимости от требований производителя) обычно проходится в районе 2 тысяч километров. Если ты купила подержанный автомобиль, его техобслуживание надо провести сразу — заменить масло, проверить все фильтры, колодки. Лучше всего проводить техническое обслуживание и ремонт машины водном месте. Какому сервису доверить свое авто, зависит от нескольких параметров.

Во-первых, если машина на гарантии, то обычно она должна обслуживаться в определенном техцентре. Отказавшись проходить там первое ТО, ты можешь остаться без гарантийного обслуживания в данном сервисе. Если ты сама выбираешь станцию техобслуживания, лучше обращаться только к проверенным людям. Покупая подержанный автомобиль, возьми координаты механика, который занимался машиной при прежнем хозяине. До сих пор остались еще народные умельцы, которые за вполне приемлемые деньги выполняю! качественный ремонт и техническое обслуживание. Найти такого человека — все равно что наткнуться на клад. Впрочем, у такого гаражного ремонта могут быть свои ограничения. Как правило, у дяди Васи из соседнего подъезда нет современного диагностического оборудования, а часто нет и возможности заниматься сложным ремонтом — не хватает агрегатов, не всегда можно достать запчасти. Работы по покраске деталей лучше выполнять в хорошем автосервисе: покраска кустарным способом может быть настолько низкокачественной, что приведет к необходимости полной переделки — включая все предварительные операции.

Очень часто женщины жалуются на то, что их обманывают в автосервисах. Застраховаться от этого можно, воспользовавшись несколькими советами. Сразу интересуйся стоимостью ремонта. Не позволяй мастеру самому без тебя принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия. Стоит заранее оговорить, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Часто сервисы сами покупают запчасти — им это может обойтись дешевле через собственных поставщиков. Будешь ли ты покупать запчасти через сервис или сама, тоже оговаривается заранее. После выполненного ремонта ты должна получить калькуляцию с указанием выполненных работ.

Приезжая с какой-то жалобой на неполадки в машине, постарайся внимательно прислушаться к поведению машины, обнаружить закономерности в появлении той или иной проблемы. Замечание «у меня там где-то что-то стучит» вряд ли поможет мастеру диагностировать поломку. Формулируй жалобу как можно более точно, но при этом избегай соблазна сразу поставить диагноз. Будь ты хоть десять тысяч раз права, но определение причин и характера поломки — дело мастера, ведь это его сфера, его работа, на которую ты своими умозаключениями посягаешь.

Как утверждают опытные мастера, уровень обмана в автосервисах не зависит от твоей красоты. Если тебя захотят обмануть, это сделают невзирая на лица. Поэтому лучше сразу отказаться от идеи заигрывать с механиком, пусть он лучше сосредоточится на твоем авто.

Некоторые автомобилисты советуют искать счастья в небольших автомастерских неподалеку от дома. Они в большей степени живут за счет постоянных клиентов, а потому должны быть более внимательны к ним. Если качество ремонта не устраивает, специалисты советуют не принимать машину и не оплачивать счет до тех пор, пока не будут устранены все замеченные недоделки. Лучше знать свои права как потребителя и вести себя уверенно, давая понять недобросовестным ремонтникам, что ты себя не дашь облапошить. Если ты ремонтируешь машину в сервисе, а не у частного механика, должен быть открыт наряд-заказ с перечислением необходимых работ, расходных материалов, запчастей и их цены. В противном случае, при устной договоренности, ты не сможешь предъявить претензии. С частным механиком все строится на взаимном доверии, никаких справок они не выдают и претензии потом можно предъявить только в частном порядке.

Лично я пришла к выводу, что самый безопасный вариант — найти постоянного механика, которому ты будешь доверять ремонт своего авто (либо в сервисе, либо занимающегося ремонтом в частном порядке, в моем случае это второй вариант). Если каждый раз ехать в новое место, вполне возможно, что каждый новый механик будет сваливать все беды на своих предшественников и толком не поможет решить проблему. Как это часто бывает, за рубежом дело со скорой автомобильной помощью обстоит гораздо лучше, чем у нас. Поданным Американского национального института улучшения автомобильного сервиса, число мужчин-водителей постепенно сокращается, в то время как количество женщин за рулем неизменно растет. При этом вполне закономерно, что ремонтом и обслуживанием автомобилей все чаще занимаются дамы, причем это касается не только их собственных машин, но и принадлежащих мужьям. Исследователи объясняют растущую активность женщин в том, что касается ремонта машин, общей склонностью к более активной покупательской позиции у женщин. Ведь ремонт авто — это тоже услуга, которую можно купить, как и любую другую услугу или товар. Как выясняется, в США дамы обладают решающим правом голоса при совершении около 80 процентов семейных покупок. И, что вполне понятно, если мужчина (особенно наш, отечественный) вполне может заняться мелким ремонтом сам, женщина скорее всего обратится за помощью к профессионалам. У меня есть знакомые девушки, которые самостоятельно даже не накачивают колеса — ведь для этого есть «специально обученные люди». Впрочем, как мне кажется, в крайности все же впадать не стоит. Конечно, велик соблазн стать любимой клиенткой в своем автосервисе (а если ездить туда но поводу и без повода, именно так оно и будет), но вполне возможно, что твоего месячного дохода будет хватать только на автомобиль, а на тебя саму уже не останется.

Часто ты сама вполне в состоянии не только накачать колесо (если у тебя есть компрессор, это становится вопросом минуты, если нет— на многих автозаправках сейчас есть специальные аппараты, кстати, на отдельных АЗС можно самой и пропылесосить машину), но и заменить перегоревшую лампочку.

На Западе сообразительные коммерсанты уже смекнули, что перечисленные выше особенности женщин-водителей дают отличное основание для создания специальных условий обслуживания автомобиля. Многие автосервисы специально набирают в штат женщин-автослесарей, которые легче находят общий язык с представительницами своего пола, у водительниц к ним больше доверия и больше взаимопонимания. Зная, что дамы особое внимание уделяют внешнему виду, специализированные техцентры для женщин отличаются не только подходом к клиенткам, но даже интерьером, которому уделяется не меньшее внимание, чем собственно оказываемой услуге по ремонту. Помимо мягких диванов, бесплатного кофе и женских журналов, на таких станциях, прямо как в крупных супермаркетах, предлагают развлечения и для детей — если женщине некуда деть своих отпрысков на время ремонта. Кроме того, американская компания, занимающаяся женскими автосервисами, планирует заключить договоры с салонами красоты, в которых дамы смогут привести себя в порядок, пока ремонтируется их авто. Более того, для особо любознательных предусмотрены специальные лекции по устройству и уходу за автомобилями. Так что вскоре девизом американских женщин должно стать «В автосервис как на праздник!».

Кстати, я сама не раз задумывалась над тем, что неплохо было бы усовершенствовать автомойки. Чаще всего, пока ожидаешь своей очереди на мойке, заняться совершенно нечем. В лучшем случае можно пойти попить кофе и посмотреть плохо настроенный телевизор. Мне кажется, владельцы моек совсем не обеднели бы, если бы давали возможность своим клиентам почитать свежую прессу, посидеть в Интернете, а дамам — воспользоваться косметическими услугами. Глядишь, клиентки не стали бы так торопиться покинуть мойку и заказывали бы больший набор услуг, например полировку автомобиля.

К введению дополнительных услуг, хотя и несколько медленнее, приходят уже и наши соотечественники. В Москве, например, уже создан автосервис специально для женщин (правда, пока всего один). Для дам в нем предусмотрена клубная система, по которой водительницам предлагают скидки от двух до десяти процентов от обслуживания. Кроме того, центр оказывает юридические, медицинские и страховые услуги.

По наблюдениям сотрудников «женского автосервиса», дамы несколько по-иному относятся к поломкам в автомобиле, и это приходится учитывать при работе со специфическим клиентом. В отличие от мужчин, которые, даже не будучи специалистами в ремонте авто, обязательно приедут в сервис с готовым диагнозом («у меня дергает машину, похоже, надо заменить свечи» или «колесо стучит — отбалансируйте»), женщины зачастую отделываются общими фразами. Дамы чаще всего не в состоянии определить, насколько опасна та или иная поломка, поэтому ездят в сервис гораздо чаще мужчин — тем они и выгодны для авторемонтников. А еще на «женском сервисе» заметили, что, несмотря на то, что женщины, как правило, плохо разбираются в устройстве автомобиля, они предпочитают получить обстоятельное объяснение всего того, что с машиной сделают в сервисе, — таким образом они получают хоть какую-то гарантию того, что не зря заплатили деньги.

Автомеханики отмечают у женщин-водитель-ниц две крайности: они либо ездят в сервис при каждом незнакомом шорохе в автомобиле, либо приезжают тогда, когда уже совсем поздно. Ни то ни другое ничего хорошего автомобилю не принесет. В первом случае на тебя просто перестанут обращать внимание и, как в детской сказке, пропустят момент, когда кричать «Волки!» ты уже будешь по-настоящему. Во втором случае у твоего железного коня может набраться столько болезней, что будет легче его продать, чем отремонтировать. Чтобы этого не случилось, будь к машине внимательна, но не до крайности. Сильный стук, а также нежелание машины следовать твоим приказаниям могут стать поводом для обращения к специалистам. Если на скорости от 100 до 120 километров ты чувствуешь стук в руль, скорее всего это разбалансировались колеса. При торможении слышен скрип или скрежет? Наверное, стерлись тормозные колодки (иногда колодки могут шуметь в мокрую погоду при попадании песка). Машину уводит в сторону на скорости на прямой дороге, если отпустить руль? Если ни одно колесо не подспущено, стоит отрегулировать развал-схождение.

При ремонте старых, не очень распространенных иномарок могут возникнуть определенные проблемы с запчастями. Как правило, все, чего нет у нас, можно заказать через специализированные магазины в стране-производителе. Будь готова в этом случае, что ждать придется долго, а цена на такую деталь может оказаться выше, чем на деталь для нового автомобиля. Наши умельцы приспособились заменять некоторые запчасти для старых иномарок на детали, которые производятся для отечественных авто, но это не всегда безопасно. Иногда можно купить нужную деталь, бывшую в употреблении — обычно это можно сделать либо по объявлению, либо на так называемых «разборках», местах, куда привозят старые автомобили на запчасти.

Сейчас нередки случаи, когда вместо оригинальных или сертифицированных неоригинальных автозапчастей продают поддельные. Если ты покупаешь необходимые детали сама, посоветуйся с мастером, в каком магазине лучше брать. Обычно больше доверия вызывают крупные сетевые магазины и магазины дилеров.

Кстати, заказывая запчасти на иномарки, многие автовладельцы уже сталкивались с разными случаями обмана. Например, звонишь в магазин, называешь запчасть, тебе говорят очень привлекательную цену. Приезжаешь, а цена оказывается такая же, как и в других местах. Телефонный обман — очень распространенный способ завлечь покупателя и используется как теми, кто торгует запчастями, так и теми, кто продает автомобили. Но у продавцов автозапчастей есть и свои ноу-хау по избавлению автолюбителей от денег. Например, продавец обещает новейшие запчасти («прямо с конвейера») в кратчайшие сроки, а после оплаты оказывается, что нужно подождать неделю, а запчасти приходят либо б/у, либо вообще для другой машины. Иногда уже при получении запчасти требуют доплатить еще какую-то сумму, объясняя это тем, что она подорожала, а поскольку основную часть денег покупатель уже отдал продавцам, деваться ему некуда.

Иногда, когда покупатель уже в салоне, продавцы, узнав характеристики требуемой детали, объявляют, что это редчайшая запчасть, используют магическую формулу «северный вариант»,и на голубом глазу объясняют, что заказывать надо за границей, а платить заранее. Этот способ очень часто используется в отношении женщин, так как продавцы полагают, что технически не подкованным водительницам легче навешать лапши на уши. В таких случаях специалисты сразу советуют бежать подобру-поздорову из магазина.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

Copyright © 2007-2021 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100