|
Авто для начинающих
Какой бы ни была машина твоей мечты, начинать лучше с недорогой и не сильно продвинутой. Вряд ли ты стала асом за время недолгих поездок на чужом авто под бдительным присмотром хозяина, поэтому специальные прибамбасы тебе не потребуются. Если ты получила права совсем недавно, лучше выбрать что-нибудь попроще, поменьше габаритами и подешевле. Во-первых, разобравшись в простом, овладеть более сложным потом будет легче. Во-вторых, на маленькой машине легче парковаться (считает ся, что с парковкой у женщин отдельная проблема). Не знаю, насколько верны умозаключения специалистов о том, что женщины хуже чувствуют габариты, но иногда в самом начале действительно очень сложно бывает понять, где заканчивается свободное пространство и начинается твой бампер, особенно на крупногабаритных машинах. В-третьих, от аварий, особенно в самом начале водительского стажа, никто не застрахован, поэтому лучше купить то, что стоит недорого и чей ремонт (в особенности кузовной) не потребует заоблачных трат.
Существует распространенное мнение, что женщинам в качестве первой машины лучше всего подходит хетчбэк. Возможно, в нем есть немалая доля истины: у хетчбэка сзади внешние габариты кузова не намного отличаются по размеру от внутреннего пространства салона, так что при парковке задом гораздо меньше шансов зацепить стоящий рядом автомобиль или забор, чем на седане, у которого сзади есть невидимый багажник. Немецкие ученые даже провели небольшое исследование на эту тему и пришли к выводу, что женщинам труднее парковаться просто потому, что они женщины! Как считают эксперты, недостаток мужского полового гормона — тестостерона — обуславливает плохую способность к ориентации в пространстве, из-за чего многие женщины-водители испытывают проблемы с парковкой.
Есть, впрочем, и прямо противоположный аргумент: очень многие исследования женских предпочтений в автомобилях на первое место ставят безопасность. И поясняют, что мнение о том, что женщины любят маленькие машинки, ни на чем не основывается и относится к разряду «джентльмены предпочитают блондинок». Поэтому ничего удивительного нет в том, что многие дамы выбирают брутальные и крупногабаритные джипы, объясняя это тем, что в такой гигантской машине, если уж они попадут в аварию, то точно без непоправимых последствий для собственного организма. Конечно, аргумент вполне понятен, но настрой на поражение может насторожить: все-таки в процессе обучения чаще всего речь идет о небольших повреждениях авто.
Перед покупкой первой машины желательно ответить для себя на несколько вопросов (в будущем, испробовав все на собственном опыте, точные ответы ты уже будешь знать заранее). Во-первых, на какую сумму приходится рассчитывать. При этом надо помнить, что необходимо будет потратиться на оформление машины, покупку полиса обязательного страхования — ОСАГО — и (желательно) добровольного страхования (авто-КАСКО). Если необходимость покупки полиса ОСАГО обычно сомнений не вызывает (без него просто нельзя ездить, согласно последней редакции Правил дорожного движения), то на добровольное страхование часто тратиться не хочется. А надо бы: у твоей первой машины риск попасть в страховой случай очень высок, и крупная на первый взгляд сумма выплат за обязательную страховку («страховая премия») вполне компенсируется покраской и небольшим ремонтом нескольких деталей. Если же, не дай бог с твоим дебютным авто случается более крупная неприятность, сумма, выплаченная за страховку, кажется сущим пустяком по сравнению с компенсацией. Мои друзья, семейная пара, купив свою первую машину (пятилетний хэтчбэк), тут же ее застраховали, несмотря на то, что страховая премия равнялась одной шестой стоимости машины. В процессе овладения водительским мастерством (большей частью, во время парковки) ребята по очереди обтесали ей бока и помяли бампер, однажды у них разбили переднее боковое стекло ради панели автомагнитолы, а еще как-то в заднее крыло стоящей машины въехала «шестерка» часов в пять утра (свидетелей происшествия не было, благодаря чему водитель «шестерки» абсолютно безболезненно уехал с места происшествия, что было бесстрастно заснято камерой видеонаблюдения подъезда — к сожалению, номер злодея камере зафиксировать не удалось). Во всех этих случаях страховая компания совершенно бесстрастно выплатила компенсацию, и в конечном счете по итогам года полученная ребятами по страховке сумма оказалась существенно больше страхового взноса.
Во-вторых, надо понять, кто на этой машине будет с тобой ездить. Если ты одна, можешь смело выбирать то, что я называю «машиной для эгоиста» — трехдверный хетчбэк или купе. Если тебе придется постоянно возить семью, лучше взять что-нибудь побольше и покомфортнее для пассажиров (если они, конечно, захотят ездить с таким неопытным водителем, как ты). Мамы маленьких детей иногда отдают предпочтение трехдверным вариантам, объясняя это тем, что тогда непослушные чада не могут самостоятельно выбраться из машины. Если тебе придется часто возить мешки с картошкой или рассаду на дачу, лучше выбрать авто с большим багажником, возможно, даже универсал (но при этом стоит учитывать, что более вместительные, а значит, более тяжелые машины расходуют больше бензина).
В-третьих, стоит заранее подумать, какой набор опций тебе необходим. Некоторые, к при-меру, считают, что женщины предпочитают автоматическую коробку передач — вроде как дамам очень сложно одновременно переключать передачи, выжимать сцепление и жать на педаль газа. Лично мне больше нравится механика, причем чисто из практических соображений. А одна моя знакомая как купила первую машину с автоматом, так и поняла, что на механику никогда не пересядет, — решила, что для нее это самое удобное. Кто-то не может сделать ни одного поворота без гидроусилителя руля, другие, наоборот, «желают подкачать руки» — не хотят демонстрировать излишнюю тягу к комфорту, да и переплачивать за этот самый комфорт не желают, и поэтому согласны прикладывать немалые усилия, чтобы повернуть баранку.
Лучше всего определиться сначала в своих нуждах, составить список с приоритетными требованиями к машине, и уже затем выбирать, исходя из собственных предпочтений. Среди мужчин очень распространена шутка о том, что женщины подбирают себе машину под цвет глаз или лака для ногтей. А на мой взгляд (и со мной солидарна большая часть моих знакомых и подруг), внешний вид — один из самых последних факторов, который должен влиять на ее выбор. Конечно, велик соблазн проявить свою женственность и индивидуальность, выбрать что-нибудь симпатичное или сногсшибательное, но в первую очередь стоит помнить, что машина должна отвечать функциональным запросам. Если заранее
написать список требований, которым должен соответствовать твой автомобиль, то среди объявлений о покупке станет легче выбрать то, что подходит именно тебе. Можно заранее расспросить всех своих знакомых автовладельцев о том, чем им нравится или не нравится их машина, а то и попросить покататься, чтобы почувствовать достоинства и недостатки той или иной модели, разницу в присутствии и отсутствии гидроусилителя, АВS автомата-механики и прочих возможностей. К примеру, считается, что автоматическая коробка передач больше подходит для женщины, потому что дамам якобы сложнее, чем мужчинам, привыкнуть к сцеплению и понять принцип его действия, а у автомата всего две педали — газ и тормоз. К тому же с автоматом не приходится прислушиваться к работе двигателя или следить за тахометром, чтобы понять, когда переключать скорость. Впрочем, я отношусь к немалочисленной группе автолюбителей, предпочитающих механику за то, что она позволяет более четко контролировать скорость движения. В одном из обсуждений о преимуществах автомата и механики я как-то встретила интересную сентенцию: «автоматическая трансмиссия поощряет безалаберную езду», позволяя «пить кофе, говорить по телефону и красить глаза». Думаю, все-таки большей частью все зависит от конкретного человека и его уровня ответственности.
Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:
|
|
|