allexperts.ru  Женщина за рулем

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Водители и пешеходы
Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы.
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Общественный транспорт
Чем меньше контактов, тем лучше

Опасные соседи

Есть на дороге такой тип водителей, которым неймется. Их видно сразу: шныряют из ряда в ряд, так и норовят влезть впереди кого-нибудь. Чаще всего такой тип водителей встречается на советских «классиках», «девятках», «восьмерках» и «девяносто девятых». Отличительным признаком может служить бросающийся в глаза тюнинг, свидетельствующий о желании владельца сделать из своего авто болид «Формулы-1» при ограниченных средствах, и наглухо тонированные стекла.

Вот от этих точно лучше держаться подальше. Хочет влезть — пропусти, а то потом он будет долго еще кружить вокруг тебя, как коршун, желая досадить и продемонстрировать свое мнимое превосходство. Кстати, будь осторожна рядом с машинами с сильно затонированными стеклами. У водителя такой машины, особенно в сумерки, пасмурную погоду и темное время суток, значительно снижается контроль над дорогой, потому что где-то трети происходящего он просто не видит. И при этом ни один любитель автомобильного интима не признается, что его способности адекватно оценивать дорожную обстановку ограничены.

Интересно, что многие автолюбители с некоторым презрением отзываются о женской нелюбви к тонировке, объясняя это желанием дам быть всегда на виду. Возможно, доля истины в этом есть, но правда также и то, что женщина предпочитает иметь возможность наблюдать за всем, а тонировка далеко не всегда это позволяет. К тому же по действующему у нас законодательству, если тонировка ветровых стекол больше чем 25% и боковых передних (включая стекла передних дверей) больше чем 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается. А женщины в большинстве своем более законопослушны, поэтому им просто лишний раз не хочется столкнуться с проблемами в ГИБДД при прохождении техосмотра.

Другой тип водителей, с которым лучше не встречаться, характеризуется безграничным женоненавистничеством. В данном случае ненависть не привязана к каким-то типам машин: противник женщин за рулем может встретиться хоть на велосипеде. Но неприязнь будет возрастать прямо пропорционально, если твоя машина вдруг окажется дороже той, на которой едет наш типаж.

От таких водителей можно ждать всего, чего угодно, начиная от нежелания уступить при перестроении (такого лучше пропустить), до мата, неприличных жестов и «подрезаний». Если вдруг такому «крутому драйверу» покажется, что ты не так на него посмотрела, зря перестроилась в его ряд, жди от него любой подлянки. К примеру, он может обогнать тебя и резко затормозить прямо перед твоим автомобилем. Ориентируясь по его поведению, ты сможешь предугадать маневр и, пока он тебя обгоняет, либо сбросить скорость, либо уйти на ряд правее (только посмотри, чтобы там никого не было). Обидчик может и не остановиться на этом — будет пытаться подрезать еще. Если он не может угомониться и ты видишь, что дело принимает угрожающий оборот, остановись у обочины, набери телефон ГАИ (телефоны ГАИ, телефон службы безопасности ГАИ и службы спасения должны быть сохранены в записной книжке твоего телефона) и сообщи, что водитель машины (назови номер, цвет и марку машины) угрожает тебе и создает аварийные ситуации. При этом ты должна быть в состоянии объяснить, где находишься. Поинтересуйся у сотрудника диспетчерской службы, что делать в данной ситуации. Даже если диспетчер не посоветует тебе ничего путного, твой звонок будет зафиксирован, и при самом неблагоприятном развитии ситуации (например, если задире все-таки удастся спровоцировать аварию) твой звонок послужит подтверждением того, что авария была спровоцирована агрессивно настроенным водителем. Вполне возможно, что неуравновешенный гражданин увидит, что ты говоришь по телефону, испугается и уедет. Старайся не провоцировать ответной агрессии — помни, что ты слабее.

Когда едешь в правом или втором справа ряду, остерегайся еще одной категории водителей — частников, «бомбил», — в общем, тех, кто занимается частным извозом. В их вождении есть две стадии —до и после посадки пассажира. Без клиента эти водители почему-то предпочитают ехать либо в самом левом ряду, либо во втором слева, но все внимание их сконцентрировано на обочине. В ожидании столь желанного взмаха руки потенциального пассажира бомбила обычно не следит за дорогой. Как только его взору предстает очередной рисковый человек, готовый расстаться с энной суммой, а иногда и рискнуть своей жизнью, водитель частного такси (как правило, это старый, большей частью, дышащий на ладан автомобиль советского производства, купленный по случаю долларов за триста) резко берет вправо, не обращая внимания на движущиеся рядом машины. Порой у таких машин даже нет зеркала с правой стороны — а зачем оно нужно, если водитель не собирается им пользоваться? Посадив пассажира, частники чаще всего ведут себя так, словно надеются, что пассажир накинет сверху оговоренной суммы, если его довезут живым. Перестроение поперек дороги без включения поворотников, резкое торможение, подрезания, превышение скорости, метания из левого ряда в правый и наоборот — все это, к сожалению, типичный набор характеристик стиля вождения бомбил. Поэтому старайся как можно меньше ездить в крайнем правом ряду и будь втройне внимательнее, если рядом с тобой окажется «частный извозчик». Я прибегаю к услугам частных таксистов в совсем крайнем случае после одной поездки. Мы с моим спутником ехали в гости, решили за руль не садиться. Поймали такси на улице, и, хотя ехать было совсем недалеко, за эту поездку мы трижды чуть не попали в серьезные аварии. Наш водитель начинал тормозить уже совсем перед остановившимся впереди автомобилем, проезжал перекрестки на уже загоревшийся красный. Но он все же сумел среагировать, когда нам наперерез выскочил «Мерседес», решивший повернуть направо из левого ряда. Когда мой спутник в шутку сказал водителю, что здесь-то как раз можно было смело бить — потому как правда на стороне нашего таксиста, тот без малейшего стеснения заявил, что с милицией ему сейчас сталкиваться ни к чему, потому как «выпил немного». Самое печальное в этой истории — что все это произошло со мной, а не с героями анекдота.

Еще один тип водителей, от которых стоит держаться подальше — машины со знаком «У» (за рулем ученик). Если ты вспомнишь, как училась сама и какие эмоции испытывала при первых выездах на улицы большого города, тебе будет легче понять, что не всегда ситуация находится полностью под контролем водителя такой машины. Ни в коем случае не стоит злиться на таких, лучше либо перестроиться в другой ряд, либо (если в тебе проснется чувство солидарности) помочь советом. Никогда не забуду мужчину, который, увидев, как я тщетно пытаюсь выехать из капкана двух заперших меня спереди и сзади машин, минут десять потратил, бегая вокруг моего автомобиля и объясняя, в какую сторону крутить руль, — отвоевывать пространство для маневра нам приходилось буквально миллиметр за миллиметром.

Отдельный разговор — водители большегрузного транспорта. Как рассказывал один мой друг, учившийся вождению на грузовике, с высоты кабины какого-нибудь КамАЗа все окружающие машины кажутся мелочью, которая суетится под колесами. Не спорю, в большинстве случаев водители крупных машин могут оказаться отличными профессионалами, но иногда среди них можно застать и агрессивных, и неумелых — наверное, их в процентном соотношении столько же, сколько и водителей легковых авто, но последствия, например, столкновения с габаритной грузовой машиной могут быть куда более тяжелыми, чем в случае с легковушками. Что следует запомнить касательно грузовиков на дороге? Во-первых, скорость более крупного транспортного средства на глаз кажется меньше, поэтому стоит быть внимательнее при выезде с второстепенных дорог перед грузовиками, едущими по главной дороге. Во-вторых, чем больше вес транспортного средства, тем больше его тормозной путь, поэтому перед транспортом «в теле» лучше резко не тормозить. В-третьих, водитель за рулем грузовой машины сидит выше и контролирует более дальний участок дороги перед собой — а перед капотом у него фактически «слепое пятно», — это значит, что лучше избегать резких маневров в непосредственной близости от грузовиков. В этой категории есть еще и подтип — солдаты за рулем. Вот от кого точно следует держаться подальше — большинство солдат, которых учат совсем недолго и тут же сажают за руль и выпускают в город, часто даже психологически не готовы к управлению такой машиной.

Некоторые автомобилисты еще советуют ориентироваться по номерам и «мигалкам». Настоящая это «мигалка» или нет, разбираться не тебе. По правилам водители обязаны пропускать спецтранспорт, если он едет с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Водитель, едущий в машине с включенной мигалкой, ожидает от тебя единственного действия — что ты его пропустишь, поэтому лучше не искушать судьбу. Более того, если речь идет о машинах «скорой помощи», пожарной или газовой службы, попустить такой автомобиль — не только требование правил, но твой моральный долг, ведь никто из нас не застрахован от случаев, когда помощь этих служб может понадобиться.

Из Правил дорожного движения

3.2. При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств). Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные па наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Осторожность и внимательность не повредят при движении рядом с машинами ГАИ и представителей власти (напоминаю для совсем невнимательных: у сотрудников правоохранительных органов номера голубые с белыми цифрами, а у государственных чиновников высокого уровня — с российским флагом вместо обозначения региона). В случае если милицейская машина стоит с включенной «мигалкой», правила предписывают сбросить скорость.К сожалению, есть еще и негативные причины, по которым с вышеперечисленными транспортными средствами стоит быть особо внимательной. Как ни печально это констатировать, зачастую сотрудники ГАИ и водители машин со спецномерами ездят так, словно правила не для них писаны. Впрочем, так ездят многие водители, но в случае с «нерядовыми» автомобилистами тебе вряд ли когда-нибудь удастся добиться правды, даже если она на твоей стороне.

Некоторые дамы особо осторожны при встрече на дороге с другими представительницами своего пола. Такие женщины, как правило, уверены, что они-то водят хорошо, но считают себя исключением, отказывая в таком умении остальным водительницам.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

Copyright © 2007-2021 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100