allexperts.ru  Женщина за рулем
Bosslike

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Общественный транспорт
Чем меньше контактов, тем лучше
Опасные соседи
Если ты идешь в крайнем левом ряду с нормальной скоростью, но сзади кто-то прижимается и начинает мигать фарами — такого торопыжку лучше пропустить, только посмотри в правое зеркало и зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что при твоем перестроении на ряд правее никто не будет кидаться тебе под колеса: многие «подставы» именно на этом и основываются.

Водители и пешеходы

Водители и пешеходы

Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы. Читать хронику дорожных происшествий — все равно что вести с фронта. Послушать пешеходов, так водители объявили на них настоящую войну — давят на переходах и тротуарах, преследуют во дворах и на обочинах. Автовладельцы, наоборот, винят во всем пеших прохожих: они, дескать, сами под колеса кидаются, а когда дорогу переходят, по сторонам не смотрят.

Как ни жаль, но и то и другое — правда.

Очень часто как водители, так и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. О взаимном уважении и вежливости тут вообще говорить не приходится. Сколько раз в нескольких сантиметрах перед твоим автомобилем пробегали мамаши с детьми с идиотской извиняющейся улыбкой? Или проходили с безразмерным чувством собственного достоинства молодые люди в наушниках, не удостаивающие движущийся поток машин ни малейшим взглядом? Вариаций на эту тему не счесть. Как и не ограничиться одной страницей в простом перечислении водительских прегрешений перед пешеходами. Чего стоит парковка вдоль всего тротуара, заставляющая «безлошадных» сограждан скакать по проезжей части, уворачиваясь от сигналящих машин! Или подбирающиеся друг к другу вплотную до миллиметра машины в пробке на пешеходном переходе...

Причем, если водители перед получением водительского удостоверения худо-бедно изучают правила дорожного движения, у пешеходов перед выходом на улицу никто знание этих самых правил не проверяет. Между прочим, водители, временно становящиеся пешеходами, чаще всего гораздо более старательно соблюдают правила, поскольку на собственной шкуре знают, во что обходится общение с нерадивыми пешеходами, и могут прикинуть, какой длины будет тормозной путь у мчащегося по дороге автомобиля, если выскочить перед ним на дорогу.

Из Правил дорожного движения

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Что поразительно, большинство пешеходов, как женщины, так и мужчины, уверены, что женщина за рулем должна непременно пропускать всех, кто оказался на дороге, так что если ты вдруг проявишь агрессию в отношении слишком уж самоуверенных пешеходов и, например, посигналишь, то можешь вызвать у них непомерное удивление, а то и ответную агрессию. От женщины, будь она трижды самостоятельной, свободной и даже мужественной, все равно ожидают уступчивости.

Наиболее продвинутые пешеходы еще любят ссылаться на то, что автомобиль представляет собой источник повышенной опасности, следовательно, ты как его владелец должна отвечать за безопасность окружающих. К сожалению, зачастую юридическая подкованность таких «знатоков» на этом и заканчивается — многие не знают, что они вправе и не вправе делать по ПДД.

Из Правил дорожного движения

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

В жизни это часто оборачивается вот чем: не автомобилизированные горожане предпочитают руководствоваться не сигналами регулировщика или светофора, а собственными представлениями о здравом смысле. Например, на перекрестках, где сигнал долго не меняется, стоящие у пешеходного перехода люди начинают «ловить просветы» между группами машин и пытаются перебежать дорогу во время этих«просветов». Если ты едешь первая в такой группе автомобилей, сбрось заранее скорость ненамного перед пешеходным переходом, даже если тебе горит «зеленый», или просто будь готова затормозить. Однако резко тормозить при этом не стоит — есть шанс, что в тебя врежутся машины сзади, к тому же своим маневром ты можешь ввести в заблуждение бьющих копытом пешеходов, которые только и ждут, как бы поиграть в «салочки» с автомобилями. Помни, что у пешеходов и водителей совершенно разные представления о скорости движущегося автомобиля: как это ни парадоксально, человеку, бегущему наперерез машине, всегда кажется, что он бежит быстрее.

Из Правил дорожного движения

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Остерегайся пешеходов, стоящих на середине дороги. Чаще всего это люди с мятущейся душой, не знающие точно, что им взбредет в голову в следующий момент. Они и посреди дороги между двумя встречными потоками машин оказываются именно по этой причине: когда на пешеходном светофоре уже мигает зеленый, душа тянет их вперед мыслью: «А, все равно успею», а уже к середине пути охватывают сомнения («наверное, все-таки не успею»). Особо нерешительные могут в испуге и обратно отправиться — прямо под колеса уже стартующих машин. Речь в данном случае не идет о немощных старушках и инвалидах, которые часто действительно не успевают перейти дорогу из-за плохо настроенных светофоров, дающих возможность успеть пересечь широкий проспект только атлетам, занимающимся спортивной ходьбой или бегом, или просто хорошо физически подготовленным людям.

Из Правил дорожного движения

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

В любом случае начинать движение с перекрестка ты можешьтолько после того, как убедишься, что все пешеходы освободили переход. Если рядом с тобой машина пропускает пешехода, ты обязана дождаться, пока он закончит движение и через твою полосу.

Из Правил дорожного движения

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

В идеале это означает, что, как только пешеход ступил на «зебру», все автомобили должны остановиться и пропустить его. На практике такое увидишь крайне редко, но вообще-то стоит помнить о том, что такой пункт в правилах есть и по возможности соблюдать его.

Есть еще одно правило, которое, кажется, большинство наших водителей уже выучило: если рядом остановился трамвай, его пассажиров нужно обязательно пропустить.

Из Правил дорожного движения

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему вместе остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Впрочем, и это правило могут знать не все. Моя знакомая Вика рассказывала, как она однажды ехала вслед за трамваем и уже собиралась проскочить его по своей полосе, как увидела остановку. Естественно, она затормозила, чтобы дать возможность пассажирам подойти к трамваю. Каково же было ее удивление, когда сзади послышались нетерпеливые сигналы. В зеркале заднего вида Вика увидела молоденькую девушку, которая что есть мочи испытывала возможности барабанных перепонок стоявших вокруг водителей и садившихся в трамвай пассажиров. На этом девушка не остановилась: когда трамвай, а следом за ним и машины тронулись, девушка поравнялась с Викиным автомобилем и прокричала в открытое окно: «Чего встала? Трамвая никогда не видела?» — и с чувством выполненного дол га ринулась вперед отвоевывать жизненное пространство. Туг уже не оплошал водитель трамвая: вслед шумной девице он выдал такую трель, что она должна еще долго пугаться трамваев.

Если по ходу движения ты издалека видишь, что дорогу переходит пожилой человек, женщина с ребенком или коляской или инвалид, заранее сбрось скорость. Вряд ли такие пешеходы смогут перейти дорогу быстрее, чем они уже двигаются. Большинство водителей обычно притормаживают, видя таких пешеходов, и, зная это, один мой знакомый актер иногда пользуется таким трюком: если, переходя улицу, видит вдалеке разгоняющийся поток машин и понимает, что может не успеть преодолеть всю проезжую часть, начинает подволакивать ногу, после чего все машины резко сбрасывают скорость.

Существуют еще любители острых ощущений, переходящие дорогу в местах, совершенно для этого не предназначенных. Уж не знаю, что ими движет, но их поведение абсолютно непредсказуемо. Однажды стоявшая на двух сплошных женщина (пешеходный переход был от нее метрах в пятидесяти, но она решила перейти именно здесь — ей так захотелось), стоя спиной к потоку, в котором я ехала, шагнула задом прямо на мою машину: ей показалось, что автомобиль со встречной полосы, к которому она стояла лицом, хочет на нее наехать. Благо скорость у меня была небольшая — я притормозила перед светофором, дамочка отделалась ушибленной кормой, сбив при этом мне зеркало, но больше всего меня удивила ее реакция. Все-таки мне пришлось затормозить до полной остановки, поэтому я, включив «аварийку», вышла осмотреть машину и поинтересовалась у женщины, все ли у нее в порядке с головой, на что дама истерично заорала на меня, потребовав немедленно уезжать оттуда. Наверное, своими расспросами я мешала ей кинуться на очередную жертву. С тех пор я от каждого стоящего на разделительной полосе человека подспудно жду, что он кинется мне под машину — ощущение, должна признаться, не из самых удачных, зато каждый раз, когда этого не происходит, становится для меня приятным сюрпризом. Так вот езжу и радуюсь, что мне на моем в принципе недолгом водительском веку пока досталась встреча только с одной такой неуравновешенной дамой, а от остальных удалось увернуться.

Ну а самые неконтролируемые субъекты на дороге — это люди под воздействием алкоголя или других препаратов и дети. Так что лучше следовать предупреждающим знакам с нарисованными на них детьми и снижать скорость перед всеми участками рядом со школами и детскими садами. К сожалению, знак «осторожно, пьяные на дороге» еще не изобрели, да и четкого представления о том, где его следует размещать, нет, поэтому приходится остерегаться любого человека с нетвердой походкой.

Старайся держать минимальную скорость во дворах — детвора да и многие вполне взрослые люди считают, что во дворе вся территория принадлежит людям, а не машинам, поэтому чувствуют себя абсолютно спокойно и уверенно на проезжей части.

Потенциально опасными в плане бросающихся под колеса пешеходов являются крупные машины, стоящие у обочины (а порой и не очень крупные), из-за которых люди иногда выскакивают по двое и по трое; остановки общественного транспорта, где из-за стоящего автобуса или троллейбуса на проезжую часть может хлынуть целая толпа; и места рядом с подземными и надземными пешеходными переходами — людям иногда кажется, что гораздо быстрее перейти дорогу, лавируя между движущимися автомобилями, чем спускаться и подниматься по лестнице. В последнем случае опасность увеличивается из-за того, что водитель, видя надземный или подземный пешеходный переход, как раз расслабляется, надеясь, что хоть тут пронесет. Что касается припаркованного на обочине транспорта, то тут опасность может исходить сразу по двум фронтам — от пешеходов, готовящихся к марш-броску из укрытия, и от водителя и пассажиров самой машины. В принципе, если ты оторвешь дверь, не вовремя распахнутую пассажиром или водителем, вина будет лежать на них, поскольку в их обязанности входит убедиться, что своей высадкой или посадкой они не будут мешать движению, однако задумайся, стоят ли твои нервы, повреждения на автомобиле или, не дай бог, человеческие жертвы того, чтобы безоглядно мчаться мимо стоящих машин. Как правило, водители, немало повидавшие на своем веку, уходят в соседний ряд, если видят припаркованную машину — так гораздо спокойнее.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100