allexperts.ru  Женщина за рулем
Bosslike

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Водители и пешеходы
Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы.
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Общественный транспорт
Чем меньше контактов, тем лучше

Реакция

Реакция

Достаточно распространено мнение, что женщины отличаются замедленной реакцией. Может, она не у всех замедленная, но одна черта явно ставит под угрозу жизни тех, кто окажется рядом на дороге. Эта черта — отказ от ответственности в самые опасные моменты. Говорят, доходит до того, что девушки бросают руль и закрывают лицо руками. Ни в коем случае нельзя этого делать. Более того, надо научиться не только не отпускать руль в такой ситуации, но и уметь действовать так, чтобы избежать аварии.

Очень многие водители, как мужчины, так и женщины, если их неожиданно подрезают, имеют очень вредную привычку вилять в сторону. Понятно, что такое движение абсолютно инстинктивное, и избавиться от желания увернуться очень трудно. Но лучше постараться каким-нибудь образом вбить себе в мозг, что совершать резкие повороты можно, только когда никого нет в соседних рядах, — приучи себя постоянно, а не только когда нужно перестроиться, контролировать ситуацию на дороге по зеркалам. И уж тем более не стоит «вилять» влево, если едешь в крайнем левом ряду — лобовое столкновение всегда имеет более тяжкие последствия, чем удар о машину, едущую в попутном направлении.

Объезжая внезапно возникнувшее перед тобой на дороге препятствие, ты должна быть точно уверена, что не выезжаешь на чужую полосу. Порой лучше въехать в яму, чем в соседнюю машину. Кстати, если яму объехать никак не получается, постарайся притормозить перед ней, насколько возможно, а над самой ямой тормоз отпусти: колесо не будет заблокировано и удар по нему получится менее жестким. Если каждый раз в экстремальных ситуациях тебя так и тянет «вильнуть», постарайся делать угол поворота руля минимальным и тут же возвращай его на место.

Зимой ни в коем случае не стоит резко бить по тормозам — колеса блокируются, теряется управляемость машины. Тормозить можно короткими нажатиями на педаль тормоза, а лучше тормозить двигателем (этому приему лучше научиться летом, отработать до автоматизма). На механической коробке передач вкратце это выглядит так: выжимаешь сцепление, переходишь на пониженную передачу, чуть даешь газу и резко отпускаешь сцепление. На первых порах попроси когонибудь из знакомых автомобилистов, чтобы показали тебе, как это делается, и проконтролировали, насколько правильно ты усвоила урок.

Еще одна ошибка, связанная со спонтанной реакцией — поведение при заносе. Почему-то руль всегда хочется выкрутить в сторону, противоположную заносу, а надо наоборот. Кроме того, на переднеприводных машинах на крутом повороте нельзя сбрасывать газ, нужно чтобы колеса «вытягивали» машину из виража. Кроме того, опытные водители советуют не бояться заноса, а использовать его: занести заднюю ось. На малой скорости этого можно достичь, заблокировав на секунду задние колеса легким торможением — либо мягко нажать на педаль тормоза, либо чуть поднять ручник, не ослабляя, а то и усиливая при этом нажатие на педаль газа.

На большой скорости нужно на короткое время сбросить газ, из-за чего машину «переставит» на дороге, потом газом добавить обороты и войти в поворот. Резко сброшенный газ позволит занести заднюю ось, в ту же секунду необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить газу. Чем резче повернут руль в сторону заноса, тем быстрее выравнивается автомобиль. Вывернув колеса в сторону заноса, начинай возвращать их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля. Смотреть при этом нужно обязательно в сторону поворота. Но такой прием может оказаться сложным, если ты неподготовленная водительница.

На заднем приводе придется действовать по-другому. Если сносит переднюю ось, необходимо превратить снос переда в занос задних колес (которые, собственно, и являются ведущими). Если заносит на высокой скорости, сбрось газ (если передние колеса уже направлены в сторону поворота). На малой скорости придется дергать ручник или нажать на газ — резко и коротко — чтобы заставить задние колеса пробуксовать. Все это надо выполнять аккуратно, чтобы машину не развернуло в обратную сторону. Вдобавок можно включить пониженную передачу и резко отпустить сцепление. Начавшееся скольжение можно упредить резким поворотом руля в сторону заноса и моментальным возвращением его в исходное положение, не дожидаясь реакции автомобиля.

Кстати, сцепление колес с дорогой можно потерять не только зимой, но и летом. При первых каплях дождя пыль, лежащая на ровной асфальтированной дороге, смачивается и создает пленку из грязи, по которой проскальзывают шины. Эта грязевая пленка может оказаться и на лобовом стекле, что резко ограничивает видимость. В таком случае не стоит включать «дворники» на самый быстрый режим — они только размажут грязь, лучше включать их время от времени.

Но в общем ты уже поняла: вождению в экстремальной ситуации лучше учиться в специальном учебном заведении — благо их сейчас немало.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100