allexperts.ru  Женщина за рулем
Bosslike

Авто

Женщина за рулем


Разделы сайта
 
 Авто для начинающих
 Инструкции для начинающих
 Покупка авто
 Авторемонт

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Кто кого водитель или пешеход?
Взаимные заблуждения водителей и пешеходов
Водители и пешеходы
Борьба противоположностей между полами на дороге порой выливается в другую диалектику: друг другу противостоят не мужчины и женщины, а водители и пешеходы.
Перестраиваемся без последствий
Стараясь разгадать намерения других участников дорожного движения, попробуй сама облегчить им жизнь — будь предсказуемой.
Общественный транспорт
Чем меньше контактов, тем лучше

Инструктор

Инструктор
У моей подруги Алены школа попалась отличная — теорию преподавали хорошо подготовленные люди, отвечали на все вопросы, относились к занятиям неформально, всегда приводили понятные примеры. Но когда дело дошло до инструктора, впечатление Алены от процесса обучения резко сменилось на негативное. Сначала ей пришлось отлавливать инструктора по телефону в течение примерно пары недель. Затем он явился на занятие с опозданием на 20 минут. После Алениного замечания о том, что можно было бы и позвонить, если уж он так задерживается, инструктор ее просто возненавидел.
Он начал орать на нее из-за каждого неправильного движения.

После первого занятия девушка была на грани истерики и поняла, что второго такого не будет. После того, как Алена позвонила в автошколу, ей пообещали сменить инструктора и сказали, что с ним и до этого были проблемы. Спрашивается, зачем держать его, если известно, что он не умеет общаться с людьми? Звонка обещанного второго инструктора Алена снова ждала пару недель. Затем ей надоело, и она нашла частного инструктора через знакомых.
Николай Иванович — инструктор от бога. Человек уже в возрасте, опытнейший водитель, он сохранял поразительное самообладание в любых ситуациях и все спокойно объяснял. В результате Алена —- единственная из своей группы — сдала площадку с первого раза.

Из Правил дорожного движения
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Наслушавшись немало подобных историй, я сразу решила, что буду заниматься с частным инструктором. Аркадия мы нашли через знакомых и потом долго передавали этот контакт по своим — такие хорошие инструкторы на дороге не валяются. Аркадий разъяснял все трудные ситуации, которые возникали на дороге, сохранял олимпийское спокойствие при всех моих попытках сжечь сцепление его учебной машины или затормозить при помощи ближайшего бордюра. Он не просто учил ездить — он учил ездить, тормозить и парковаться правильно. При этом, правда, процесс обучения сопровождался весьма двусмысленными шутками и прибаутками, самой невинной из которых была «дырка между ног» (подразумевалось, что все ямы нужно пропускать между колесами), но это уже были издержки, которые можно было не принимать близко к сердцу. Впрочем, пообщавшись со знакомыми барышнями на предмет инструкторов, я пришла к выводу, что все они примерно одинаковы, обладают похожим чувством юмора, а отличаются лишь опытом и темпераментом. Кто-то лет пять назад пустил легенду, что, мол, на курсах вождения девушкам очень хорошо знакомиться с молодыми симпатичными инструкторами или одногруппниками. Не знаю как тогда, но сейчас, говорят, во многих автошколах группы процентов на 60 укомплектованы такими искательницами простого женского счастья, для которых получение прав отнюдь не самоцель. А большинство инструкторов, между прочим, женаты. Так что в автошколу лучше всего идти учиться, а знакомиться в другом, более подходящем месте, а к инструктору приставать с вопросами не о его семейном положении, а о тонкостях управления автомобилем.
Сейчас в некоторых автошколах предлагают занятия с женщинами-инструкторами. Если не касаться вопроса профессионализма (хотя скорее всего женщине стать инструктором все-таки несколько сложнее, чем мужчине в силу определенных стереотипов, Насаждаемых обществом, поэтому и требования к ним должны быть более высокие), то, по опыту дам, занимавшихся с женщиной-инструктором, знаю: подход к занятиям заметно отличается. Как правило, женщины все более старательно объясняют, они уделяют больше внимания тому, насколько ученик понял поставленную задачу, да и одной женщине гораздо легче объяснить другой женщине, как вести себя за рулем, потому что представительницы слабого пола говорят на одном языке (хотя, возможно, мужчина такое объяснение и не поймет). К тому же, естественно, ни о каких приставаниях и хватаниях за коленки и прочие части тела и речи не идет.

Не стесняйся задавать вопросы. Попроси инструктора объяснять дорожные ситуации, в которых ты не можешь разобраться сама. Кто на этом нерегулируемом перекрестке должен уступать дорогу? Когда останавливаться и трогаться, если рядом трамвай? Как лучше перестроиться из самого правого ряда в крайний левый? Конечно, все это — вопросы по теории, и в идеале ответы ты должна была получить на лекциях или изучая правила и комментарии к билетам. Но на бумаге и на дороге все выглядит по-разному. Да и скорее всего, если инструктор увидит твою заинтересованность, ему самому будет приятно поделиться опытом. Мой инструктор с третьего занятия заставлял меня не впериваться глазами в участок дороги перед капотом, а смотреть на знаки, контролировать дорожную ситуацию с помощью зеркал и даже объяснял, как предугадать возможные маневры соседних машин — а это уже, извините, скорее из области психологии, чем вождения.
Отдельный вопрос, сколько часов практических занятий нужно на самом деле. Есть, конечно, стандарт, оговоренный автошколой, но за определенную сумму с инструктором всегда можно договориться в частном порядке. В принципе на этом лучше не экономить.

Из правил дорожного движения
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучсющим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Инструктор, конечно, тоже оценивает — чему он смог тебя научить, но он все же меньше расположен переживать лично за тебя. Кстати, очень хорошо бы уже после получения прав и приобретения первой машины взять у инструктора пару занятий на собственном автомобиле. Он подскажет, как вести себя с незнакомой техникой, и проследит за тем, как ты водишь без второго комплекта педалей, установленного в учебной машине. Впрочем, чересчур увлекаться ездой с инструктором не стоит. Одна моя знакомая наездила с ним 60 часов и настолько привыкла, что постоянно есть кто-то, кто тебе советует, как поступать, куда нажимать и как ехать, что после этого долго не могла ездить одна.
Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100